Топ 5 ошибок при составлении семантического ядра

Часто на seo аудит приходят клиенты со своими семантическими ядрами, которые им собрали другие seo специалисты. В основном эти ядра не годятся для дальнейшей работы. Чтобы вам легче было контролировать своих подрядчиков. Я собрал топ ошибок, которые чаще всего встречаются в семантических ядрах.

Нет структуры

У семантического ядра должна быть структура. В этом и есть одна из главных целей составления семантики — понять структуру сайта. Так чтобы мы вязли ядро и увидели, какие есть разделы на сайте (кластеры). То есть у нас должна сложиться полностью модель сайта в голове.

Структура должна создаваться параллельно с ядром. Запросы должны быть разделены на группы и иметь вложенность. Параллельно можно сопроводить ядро mind map.

Структура семантического ядра

Структура сайта в MindMap

Не правильная группировка

В основном для коммерческих сайтов — одна страница сайта, должна решать одну проблему пользователя.

Пример, где разные потребности пользователя отнесены на одну страницу:

Не правильная группировка

Как мы видим, все эти запросы отнесены на одну страницу. Но даже не смотря на выдачу поисковых систем по этим запросам, можно логически понять, что каждый запрос должен продвигаться отдельно и иметь свою посадочную страницу.

Другой пример

[раствор для кладки кирпича] — информационный запрос

[смесь для кладки кирпича] — коммерческий запрос

Если такая ситуация, то эти запросы нельзя относить к одной группе и продвигать на одной странице. Это будет неэффективно.

Хоть сейчас и не стоит употреблять такое понятие, как информационный и коммерческий запрос, потому что эта грань стерлась. В выдаче по определенному запросу могут быть, как коммерческие страницы, так и информационные статьи. Но для удобства, мы будем оперировать этими понятиями.

Если вы продвигаете коммерческий запрос, как информационный, и наоборот, информационный как коммерческий, то далеко вы не продвинетесь. Поэтому так же важно смотреть выдачу поисковых систем, с какой направленностью сайты в ней находятся.

Большое количество ненужной информации

Такое ощущение, чем больше ты засунешь в ядро информации по запросам, тем круче оно станет. Но большинство информации бесполезно и только отвлекает.

Важные параметры в ядре, которые пригодятся — не пустой ли запрос, иногда геозависимость и конкуренция.

Включать в ядро только не конкурентные запросы

Если вы собираете семантику для огромного портала, тогда есть смысл выбирать не конкурентные запросы. Но для большинства коммерческих сайтов, необходимо охватывать всю семантику. Ведь от полноты семантики зависит ваше продвижение.

Только Wordstat

Сейчас на рынке очень много различных баз и сервисов по нахождению ключевых слов. И не следуют ими пренебрегать. Да, во всех них много мусора, но и есть полезные запросы. Поэтому за основу надо брать wordstat и по возможности расширять семантику другими инструментами.

Александр Овсянников
Занимаюсь SEO с 2010 года. Делаю SEO-аудиты, консультирую по продвижению сайтов в поисковых системах. Подробнее
Добавить комментарий