Частенько так бывает, что у старых сайтов имеется некая ссылочная масса, которая отдает ответ сервера 404. Связано это со сменой структуры (которую не склеили) или не правильно проставили ссылки. Базовая проверка ссылочной массы при seo аудите — это найти такие битые ссылки и написать стратегию по их восстановлению.
В большинстве случаев, такие ссылки естественные и имеют хороший возраст, что хорошо сказывается на продвижении.
Как самостоятельно найти внешние битые ссылки?
В сервисе ahrefs.com можно посмотреть внешние ссылки на ваш ресурс. Экспортируем всю ссылочную массу из ahrefs.com.
Копируем все наши ссылки из столбца Link Url:
Закидываем в сервис http://4seo.biz/tools/31/. Таким образом получаем список ссылок, которые отдают 404 ответ:
Идем опять к нашему экспортированому файлу из ahrefs и выделяем все эти ссылки.
Теперь смотрим сайты на которых они стоят. Если они нормальные, то склеиваем 301 редиректом наш URL, который отдает 404 ошибку с рабочей новой ссылкой. Но иногда бывает так, что не понятно по анкору и тексту сайта на котором размещена ссылка, с чем её склеивать. Тогда придется клеить на главную страницу или наиболее релевантную по вашему мнению страницу. Но ни в коем случае не следует брать все ссылки и тупо склеивать с главной — это принесет минимум эффекта и может навредить сайту.
Кейс
Образовательная ниша (не сезонная), регион Москва, сайту 7 лет. Структура сайта менялась 2 раза из за нового дизайна и смены CMS. Таким способом который я описал выше, было найдено 87 естественных, старых, битых ссылок. В основном это форумы, не плохие каталоги и обычные сайты. Всех их я склеил с новой структурой 19 января. Больше ничего по сайту не делалось до 1 апреля. Позиции выросли, а отсюда и трафик.